Эволюция Логотипа

Разработка логотипа была спорным вопросом в дизайнерской прессе в последнее время.

Один из профессиональных разработчиков логотипов недавно заявил, что дизайн логотипа является  не таким уж и трудным занятием и добавил, что  логотипы являются вчерашним днем, и сейчас они мертвы, некоторые поддержали его, другие же поспорили с этим утверждением. Зачем вся эта суматоха?

Мы живем в эпоху Брединга, где бренды являются важной частью пазла под названием дизайн, для некоторых, стремящихся к стилю Пола Рэнда мастерство, с которым создавался логотип является примерно таким же стильным и современным, как написание ваших счетов пером. Да, дизайн логотипа является лишь одним из аспектов мощной силы, которую мы называем бренд. Да, фирменная среда разработки может сообщать сложный смысл бренда без особого использования самих логотипов. Но некоторые ‘гуру брендов’ или ‘евангелисты бренда’ (перевод: ‘ оплоты корпоративной претензии’), кажется, любят делать гиперболические заявления только для того, чтобы казаться шокирующими или ультрасовременным. Разработка логотипа не мертва. Технологические продвижения и шумные отрасли промышленности нашего столетия заставляют его иметь значимую роль в нашей культуре и активно развиваться.

Возможно, эти настоятельные дебаты — причина для взгляда на то, откуда к нам пришел дизайн логотипа, что он представляет из себя, какую нишу он занимает в настоящее время, и где он будет располагаться в будущем. Где эмблема в конечном счете получает свою власть? Если мы таким образом одержимы предугадыванием, что эта Фирменная Эра означает для наших клиентов, и можем ли мы предположить Постфирменную Эру?

Символизм

История логотипа берет свое начало с первых попыток самовыражения человека. На самом деле, основная сила символа остается важнейшим элементом дизайна логотипа. Логотип имеет смысл, потому что он опирается на веках знаков и символов (в том числе алфавите) в человеческом литературном и визуальном языках. Дизайнерский логотип, который использует изображение яблока, например, опирается на мощное символическое использование на протяжении веков. Для большинства зрителей, изображение яблока вызывает ассоциации с природой, продуктами питания, ‘запрещенным фруктом’ в Эдемском саду, Белоснежкой, продуктами фирмы Apple, и так далее. Можно даже сказать, что дизайнер пытается наладить своеобразный диалог с обществом.

Mohenjo-daro vase

Фрагмент вазы, третье тысячелетие до н.э. Изображения на вазе очень схожи одновременно и с наскальными рисунками древности, и с логотипом фирмы «Puma». Такое сходство показывает, что общность может выдержать испытание как временем, так и расстоянием.

Чтобы эффективно общаться с дизайном, важно просмотреть большую картину человеческого общения и мифологии. Разработка логотипа, которую мы знаем сегодня, является стратегией, которая поднялась с помощью популярности брендов и корпораций двадцатого века. Тем не менее, люди и организации отождествляли себя с огромным разнообразием марок, подписей и эмблем на протяжении веков. С точки зрения визуальной коммуникации, современная компания, которая представляет себя с помощью логотипа, цветной схемы и лозунга не очень сильно  отличается от отличается от королевских дворов 15 столетия, общность которых выражалась семейным гербом, униформой и религиозными символами. Мы воспринимаем и познаем мир, общаемся друг с другом посредством огромного количества знаков и символов.

В семиотике (наука об исследовании знаков и символов и их использовании или интерпретации), человеческое общение показано с точки зрения знаков и вещей, что-либо означающих. Знаки могут принять форму слов, изображений, вкусов, или даже ароматов: вещи, у которых нет внутреннего значения будут оставаться такими, пока мы не инвестируем в них какие-либо знаки. Мы чувствуем, понимаем и говорим о мире вокруг нас, инвестируя значение во всю манеру знаков и символов. На Западе изображение змеи показывает зло. Но без западных культурных и мифологических ассоциаций (многие из которых внедрены в библию), змея — это просто змея.

Greek Signature Seals

Греческие печати, 5 ст. до н.э. Влиятельные граждане Греции использовали подобные литые печати для удостоверения подлинности документов — идентификация себя с определенным животным использовалась уже достаточно давно, да и сейчас компании частенько используют «братьев наших меньших» в логотипе (Lacoste, Penguin и прочие.)

Символика весьма субъективна и зависит от культурных отсылок. Свастика, например, это символ, который использовался в различных культурах по всему миру уже более 5000 лет, чтобы символизировать различные положительные значения, включая удачу, жизнь, солнце, власть и силу. Существует факт, что слово swastika происходит от санскритского svastika, что означает “счастье” или “благосостояние.” К сожалению, все эти значения были узурпирована зверством нацистской партии. Никакой символ сам по себе не имеет значения, но как только его начинают ассоциировать с войной или огромной трагедией, этот символ может стать своеобразным «талисманом», способным вызвать бурную эмоциональную реакцию. Наш комплекс эмоциональных реакций на рудиментарные изображения раскрывает глубины нашего отношения с визуальным миром вокруг нас.

Логотип зачастую — это несколько расплывчатая концепция, и два лучших профессионала сферы могут иметь кардинально противоположные мнения на его счет: от «шедевра» до «убожества», как уже говорилось выше: субъективность восприятия — отличительная черта лого.

Исторические знаки отличия

Множество штампов, символов идентифицировалось с определенными людьми на протяжении столетий, вот некоторые из них.

Printer's Marks

Штампы, используемые в печати, конец пятнадцатого столетия

Выше упомянутые знаки — варианты тем «сферы и креста», символизирующие «власть Господа на Земле»

Aldus Manutius

Альд Мануций, трейдмарк одного «печатника»

В основе данного символа лежит парадокс — он часто использовался вместе с эпиграфом: «Спеши медленно» — скорость символизируется быстры морским существом, а спокойствие — якорем.

rembrandt signatures

Бренд Рембрандта, который обозначал авторство на его картинах. Он использовал различные подписи в течении своей карьеры, но отличительная ‘R’ и уникальный шрифт букв обеспечивают единство в подписи.

Корпоративные логотипы

Промышленная революция глубоко расширила сферу охвата и силу массового производства и маркетинг использовался для содействия ей. Корпорации обнаружили, что простой знак был недостаточно хорош для выделения себя среди растущей конкуренции в расширении рынков. В “Национальных и многонациональных рамках, многим корпорациям было трудно сохранить сплоченное изображение, но путем объединения всех кусочков пазла от данной организации в согласованную спроектированную систему, такие изображения могут быть спроектированы удачно и они будут в состоянии помочь в выполнении конкретных корпоративных задач.” ( История графического дизайна, Филипп Б. Меггс и Алстон В. Первис).

Иными словами, логотип в настоящее время используется как один из элементов более широкой системы визуальных элементов, используемый для идентификации всей продукции корпорации — многие из которые становятся крупнее и мощнее, чем были до этого.

Вот некоторые заметные события в развитии личности дизайна.

Венские мастерские

Венские мастерские это производственное и маркетинговое объединение основанное в Вене в 1903 году - за десятки лет до того, прежде чем дизайнеры начали делали свою работу, которая была официально признана в качестве фирменного стиля. Эта группа мастеров и дизайнеров, которые были верны новаторству.

Werkstätte Marks

Знаки Мастерской, слева направо: монограмма компании, лого розы, логотип Галереи Митке

Werkstätte Letterhead

Мастерские бланки были напечатаны в Венской мастерской в 1914 года. Навязчивая идея группировки с квадратами и сетками очевидна здесь.

Товарный знак был предложен компании Werkstätte (Веркстэтта), но дизайнер Йозеф Хоффман предложил полную графическую идентичность. Появление писем и статей группы было объединено четырьмя элементами: символ красной розы “Веркстэтта”, отметки монограмм Веркстэтта, проектировщика и производителя. Эти стандартные элементы, наряду с использованием квадратов как декоративного мотива, использовались, чтобы проектировать все — от счетов до упаковочной бумаги.

Werkstätte Cupboard Key

Теперь это — посвящение проектированию иммерсионной фирменной окружающей среды: …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.