Часто встречающиеся ошибки при разработке мобильных приложений: игнорирование контекста

При разработке мобильных приложений для Iphone, наиболее часто встречающейся ошибкой является игнорирование контекста. Iphone  — это нечто большее, чем просто мобильное устройство. И учет всех факторов, которые определяют его успех среди пользователей, а также мотивацию и потребности самих пользователей, поможет добиться успеха вашему приложению на рынке. Но, к сожалению, слишком часто, разработчики создают мобильные продукты Iphone, не ориентируясь на своих потенциальных клиентов. Для того, чтобы создать действительно привлекательное мобильное приложение, разработчики не должны фокусироваться только на самом мобильном приложении. Они должны учитывать целевую аудиторию, на которую рассчитано это приложение, а также те, факторы и ту среду, которые окружают эту аудиторию. Чтобы лучше понять контекст, который играет важную роль при разработке мобильных приложений, мы выделим несколько уровней человеческих и экологических факторов. Также советую вам прочитать следующие статьи:

Как создать свое первое мобильное приложение на iPhone

Уровень 1: Вы тут, чтобы создать мобильное приложение, которое полюбят пользователи.

Пункт 1: Само приложение.

Этот пункт о том, как сами разработчики видят свое мобильное приложение. В идеале, они должны понимать, как должен выглядеть готовый продукт, и что привлечет его потенциальных пользователей. Однако, после длительной работы над проектом, разработчик теряет объективность, и часто не замечает очевидные ошибки или упущения. Например, разработчик не правильно определяет целевую аудиторию, контекст, в котором будет использоваться его мобильное приложение или ставит неправильные цели.

Пункт 2: Потенциальные пользователи.

Потенциальный пользователь вашего мобильного приложения ставит определенные цели и задачи и планирует их решить при помощи использования вашего мобильного приложения. В следующем разделе мы начнем с изучения некоторых из самых известных, и наиболее игнорируемых, человеческих факторов, относящихся к iPhone. Мы обсудим физическую эргономику, визуальные ограничения и ошибки дизайна.

Пункт 3: Пользователь, использующий ваше мобильное приложение в определенных условиях (т.е. контексте).

Сделайте шаг назад, и вы увидите, что ваше мобильное приложение является частью сложной социальной среды. Оно играет, но сравнительно небольшую роль в общении между людьми и помогает людям достигать поставленных целей. Среда в данном случае – это все, что создается самим пользователем: социальные сети, сообщества, сайты и приложения. Все это и является средой или контекстом, в котором будет использоваться ваше мобильное приложение.

Пункт 4: Культура, как часть среды.

Если вы планируете продвигать ваше мобильное устройство по всему миру, то важно при его создании учитывать многочисленные культурные факторы разных стран. Ваша способность удовлетворять уникальные потребности различных культур значительно повлияет на успех вашего продукта. Вы должны быть в курсе культурных различий, традиций и метафор для того, чтобы создать мобильное приложение, которое будет иметь глобальный успех.

Уровень 2: Понимание потребностей и мотивов потенциального пользователя

«Семь раз отмерь, один раз отрежь» — эффективный способ работы.  Для iPhone разработчиков мобильных приложений, это означает, что вы должны сделать шаг назад и ответить на важные вопросы, прежде чем начать разработку. Вот эти вопросы:

  •  Кто будет использовать ваше приложение?
  • Каковы возможности этого человека?
  • Каковы ограничения этого человека?

Ответы на эти вопросы расширят поле зрения, и вы сможете лучше понять, как удовлетворить потребности ваших потенциальных пользователей.

Основные факторы эгрономики:

Вот несколько из наиболее важных физико-, когнитивных и эргономических факторов, знание о которых вам поможет в разработке:

1.Наши пальцы не похожи на мышь. Помните об одном важном свойстве наших пальцев: площадь их поверхности не равна одному пикселю. Во многих приложениях, объекты, которые нужно выделять, слишком малы, что часто раздражает пользователей, потому что они не могут с первого раза попасть по ним пальцем. Пример: в мобильном приложении iFitness, различные группы мышц указаны красными булавками. Если вы нажмете на булавку, то увидите название данной группы мышц, а если нажмете на это название, то увидите список упражнений для этой  группы мышц.

Штифты, обычно используемые в мобильных приложениях, вдвое меньше, чем те, которые используются в приложении Google Maps. Нажать на название или иконку очень трудно, потому что поверхность пальца занимает площадь в три и более иконок.

Вот какое число булавок будет активизироваться при нажатии пальцем на эту область. 

Вот некоторые способы решения в данном примере:

  •  Увеличить размер часто используемых кнопок и иконок.
  • Если увеличить размер невозможно, то следует увеличить активную область вокруг самой иконки.
  • Уменьшить количество вариантов, и сделать процесс отбора последовательным. (Например, мышцы рук → Бицепс)
  • Использовать мультитач жесты в интерфейсе. Например, выбор группы мышц в приложении iFitness будет легче, если пользователь сможет двумя пальцами увеличить масштаб.

2. К сожалению, мы не супергерои.

Разработчики мобильных приложений должны учитывать и такой фактор, как зрение. Мобильные телефоны, как правило, используется в местах с худшими условиями освещения, чем те, при которых используются стационарные компьютеры. Подумайте о тех, кто будет использовать ваше приложение в автобусе или поезде, или идя пешком вниз по солнечной улице. Даже если само приложение полезное и отлично работает, пользователь не захочет его использовать, если он не видит, что происходит на экране. Вот несколько примеров потенциально полезных приложений, которые не учитывают такие факторы, как освещение и человеческое зрение.

TweetDeck

Fish-tycoon

Вот некоторые способы избежание этих ошибок:

  •  Выберите только те элементы, которые являются абсолютно необходимыми. Сделайте их больше, и избавьтесь от всего остального. Если необходимо, создайте дополнительные экраны с меньшим количеством опций.
  • Помните, что размер в пикселях на iPhone, меньше, чем на экране компьютера. Так, что скриншоты приложения, когда вы просматриваете их на стационарном компьютере, выглядят больше, чем являются в реальности.

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.