Быстрый рост числа еженедельно появляющихся мобильных приложений для iPhone в последнее время стал горячей темой в многочисленных сообщества и блогах дизайнеров. Каждый из разработчиков пытается придумать что-то новое и воплотить свою идею в очередном приложении для iPhone.
Тем не менее, большинство из этих мобильных приложений очень плохо продуманы и разработаны, что уменьшает шанс пользователей получить действительно качественный продукт, которым они бы могли воспользоваться сами, а также порекомендовать друзьям и знакомым.
Мы хотим подробнее рассмотреть дизайн iPhone приложений и продемонстрировать несколько хороших и плохих примеров, а также поделиться с вами полезными идеями и рекомендациями, которые вы сможете использовать для вашего следующего мобильного приложения. Эта статья первая в новой серии статей, объединенных темой о дизайне мобильных приложений для iPhone. Если у вас есть собственный опыт в разработке мобильных приложений, мы будем рады, если вы оставите свои комментарии, также мы с удовольствием выслушаем ваши рекомендации и пожелания по новой рубрике.
Действительно ли каждое мобильное приложение для iPhone хорошее?
“Это всего лишь 99 центов. Какая разница, если это отстой? Попробую скачать его, а вдруг оно на самом деле хорошее?” Сколько раз вы говорили себе эти слова, скачивая и устанавливая очередное бесполезное приложение? Каким количеством реально полезных и удобных мобильных приложений вы пользуетесь регулярно?
В среднем только три процента пользователей, скачавшие очередное мобильное приложение, используют его спустя тридцать дней. Почему? Потому что большинство iPhone приложений не имеют никакого смысла. Ситуация напоминает схожую ситуацию с программным обеспечением для ПК, пару десятилетий назад. Мы учимся на своих ошибках.
Большинство IPhone приложений в настоящее время созданы разработчиками, которые в первую очередь пытаются реализовать свои профессиональные амбиции. Часто это выглядит следующим образом: красивый код, продуманный визуальный дизайн, множество функций, и все это не в состоянии удовлетворить потребности реального клиента. Как результат мы видим тысячи бесполезных мобильных приложений в App Store. Большинство из них, люди скачивают чтобы воспользоватся только один раз. Зачастую эти приложения не завоевывают своих поклонников из-за не проработанного дизайна взаимодействий.
Статистика использования бесплатных приложений в течение долгого времени: Процент возвращения пользователей в зависимости от количества дней, прошедших с первого использования мобильного приложения. На второй день, двадцать процентов возвращающихся пользователей; на тридцатый день, только три процента. Согласно данным Pinch Media.
Статистика использования платных приложений в течение долгого времени: Процент возвращения пользователей в зависимости от количества дней, прошедших с первого использования мобильного приложения. На самом деле эта статистика не сильно отличается от предыдущей. Платные приложения обычно хранятся пользователеми дольше, чем бесплатные приложения, хотя процент возврата пользователей на тридцатый день такой же низкий. По данным Pinch Media.
Пользователи прекращают использование средних приложений довольно быстро. Процент долгосрочной аудитории, как правило, составляет не больше одного от общего числа загрузивших приложение. По данным Pinch Media.
Веселая статистика 500 миллиона загрузок мобильных приложений, согласно данным Gizmodo.(Авторское право: Gizmodo)
Печальная картина, и мы понимаем, что в идеале, так не должно быть. Разработчики должны писать приложения, которые будут полезны и удобны для пользователей. Эти приложения настолько привлекут и понравятся пользователям, что последние спокойно заплатят $ 9,99 или даже $ 99,99 за их использование. Итак, как мы уже говорили выше, важную роль в успехе приложения играет интерактивный дизайн.
Пять наиболее частых ошибок в дизайне мобильных приложений для iPhone
Множество мобильных приложений имеют одни и те же проблемы, которые мешают клиентам в полной мере пользоваться ими. Недавно я создал Обзор ста мобильных приложений из App Store и определил пять наиболее частых ошибок:
- Раздутые, ненужные визуальные эффекты.
- Пренебрежение технологическими ограничениями, например, такими как медленное подключение к Интернету, медленные процессоры телефонов и однопоточные OS архитектуры.
- Смешение навигации (поток, расположение и таксономия).
- Пренебрежение новыми возможностями iPhone (сенсорные экраны вместо мыши; мультитач жесты, разные виды формата) и технологическими функциями, такими как функции телефона, встроенный GPS и прочие.
- Несоблюдение контекста. Отсутствие понимания того, как, когда, где и почему пользователь использует мобильное устройство.
В этой статье мы разберем первую из вышеперечисленных ошибок.
Ошибка № 1.Раздутые, ненужные визуальные эффекты.
Наверное, это самая старая, но все еще очень популярная ошибка в дизайне. Вообще избыточность всегда только мешает, и дизайн не исключение. Дизайнеры мобильных приложений для iPhone часто игнорируют общий дизайн и удобство использования конвенций, предлагая пользователям гладкий и блестящий пользовательский интерфейс, который выходят далеко за пределы стандартного вида, а также далеко за пределы заявленной ими функциональности.
Итак, почему же дизайнеры любят заново изобретать колесо? Ответ прост: они хотят, чтобы мобильное приложение выделялось из толпы, и наверняка запомнилось пользователю. К сожалению, из-за такого подхода часто страдают две другие важнейшие составляющие успешного мобильного приложения: удобство и функциональность.
Так как же должен и как не должен выглядеть дизайн мобильного приложения для iPhone? Давайте посмотрим на примерах:
Настройки Motion X GPS.
Что вы думаете, что случилось с дизайном в этом скриншоте? Некоторые могут сказать: “Все в порядке. Мне нравится”. На самом деле, это не так. Дизайн красивый, но совершенно не согласуется с другими приложениями. Давайте сравним этот вариант настройки экрана с другими приложениями для iPhone:
Motion X GPS в сравнении с н …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров